А вот серьезно, фрэнды ссылочку подкинули, про будущие пожары писали, еще в 2008 году:
О том, что новый Лесной кодекс принимать в его нынешнем виде невозможно, предупреждали все профессионалы. Тем не менее он обрёл права гражданства и вот уже год как оправдывает худшие ожидания. Но самый главный и самый, пожалуй, ответственный экзамен на прочность этот закон должен пройти летом, когда в лесах наступит пожароопасный период. ... А ведь специалисты не просто предупреждали – они буквально кричали об этой опасности. Но разве могли их услышать и понять нынешние вершители судеб русского леса что в МПР (руководитель Рослесхоза – электрик по образованию), что в Госдуме (где Комитет по природным ресурсам и природопользованию, в котором принимался новый Лесной кодекс, возглавляет выпускница горно-металлургического института), которые к лесу не имеют ровным счётом никакого отношения? Реформаторы высокомерно игнорировали мнения и предостережения лесных учёных, академиков с мировым именем, которые упрашивали их прислушаться к доводам здравого смысла, предупреждали, что при таком отношении к лесу, при таком Лесном кодексе – быть большой беде. И вот она пришла. Сначала в виде скандальных лесных аукционов в Подмосковье, прошедших по новым правилам игры, а теперь в облике огня.
Никто не спорит: лесной сектор надо реформировать, надо повышать экономическую роль лесов. Но почему решение этой задачи было доверено непрофессионалам? Разве у нас в стране мало великих учёных и опытнейших практиков? Нет же, пока, слава богу, хватает. Но не они были привлечены к этой работе, и в результате мы имеем то, что имеем. Мы ведь не полетим на самолёте, зная, что за его штурвалом салага, который ни разу не поднимался в воздух. И не пойдём делать операцию к человеку, впервые в жизни взявшему в руки скальпель. Так почему же мы с невероятной беспечностью, граничащей с преступлением, доверяем судьбу лесов, которые являются олицетворением нашей Родины, её образом, её поэтической душой, не говоря уже о них как об источнике огромных потенциальных богатств, людям, которые в этом деле ни черта не понимают?
«Менеджеры широкого профиля» проводили реформы лишь с одной целью – вовлечь леса в коммерческий оборот, а там гори оно всё синем пламенем. Как совершенно верно говорит директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы России Евгений Аркадьевич Шварц, в новом Лесном кодексе нет ничего принципиально нового, кроме всеобщего разрушения. Все принципиальные изменения можно свести к трём вещам: замена конкурсов арендой, заявительный характер декларации, передача управления лесами в руки субъектов Федерации.
no subject
А вот серьезно, фрэнды ссылочку подкинули, про будущие пожары писали, еще в 2008 году:
http://www.lgz.ru/article/4405/
Апрель 2008 года!